Рубрика Danse of Paint #23 (15.04-15.05)

11:58:00

Всем привет! 
Сегодня с вами я, Катя Scarlet, и наша постоянная рубрика "Danse of Paint". В этом выпуске я расскажу вам о том, как я работаю с красками на ткани, а заодно покажу как рождался вот такой вот волшебный блокнот для меня любимой )))

Создание блокнота -- тема показанная и расказанная со всех сторон. Поэтому объяснять как делать блок и основу для обложки я не стану. В сети миллионы мастер-классов по этой теме. А у нас сегодня главное -- краски! ))
Итак, берем подготовленный отлежавшийся блок и обложку, обтянутую тканюшкой. У меня это выглядело вот так:


Можно было бы, конечно, вклеить блок и всё, но посмотрите, как грустно это все выглядело изначально... Совсем скучно и не интересно...  (((


Я захотела украсить обложку в технике mixed media с цветочной композицией и чипбордом. Конечно, мне понадобился текстурный фон. Для того, чтобы не промазать с нанесением паст и красок, я заранее сложила черновой вариант композиции, сфотографировала его, более-менее определилась с материалами для работы и пошла творить.


При работе в технике mixed media надо помнить, что бумага и ткань это разные материалы, и ведут себя с красками они тоже по разному. Ткань краску просто сильно впитает и у вас останется лишь след с оттенком. А может и вообще разойтись пятном в зависимости от ткани. Исключение могут составить лишь густые подсохшие краски.
Чтобы этого всего избежать, в местах будущего нанесения краски я делаю слой грунта. Когда это просто "намазано", то не всегда интересно. А вот через масочку... Тут и текстура будет видна, и краски лягут лучше. А чтобы было не так скучно наносить белый грунт, я в него добавила цветную акриловую краску и смешала очень так неоднородно. Смешивать или нет -- дело ваше, смотря какого эффекты вы хотите добиться. У меня получилось вот так:




Я наносила грунт сразу на всю обложку с переходом на корешок и спинку. Так в итоге смотрится гармоничнее и целостнее.
Грунт должен обязательно высохнуть! Хорошо высохнуть!

Я люблю чип. Я люблю много чипа )) и чаще всего я использую его в своем первозданном виде ))) Однако, в этой работе один из чипиков, который мне был ооочень нужен, и вот именно здесь, он был подгоревший, пятнистый. И пришлось мне его красить. Взяла я акриловые перламутровые краски, предварительно прогрунтовав чип. Так и сцепка вышла лучше, а главное ужасные пятна закрасились и тон выровнялся ))


Пока сох чип, я приступила снова к обложке. Взяла желтый акрил, развела его с водой и через трафарет при помощи спрея нанесла краску:


Видите красоту? Не видите? Естественно... Потому что краска впиталась в большинстве своем. Формы трафарета не осталось, и в итоге я получила лишь желтоватые пятна. Это то самое, про что и говорила выше. Но чем хороша техника mixed media -- как бы ты не боялся, как бы ни накосячил, всегда есть возможность исправить! 
Хотя, сделай я все то же самое на бумаге, то получился бы у меня красивый желтенький рисунок. А тут...
Итак, не получилось со спреем, значит получится с текстурной пастой. Желтый мне все равно надо как-то вписать в фон. Я взяла пасту с песком и маску "кирпичи". Подкрасила пасту акрилом, нанесла ее и хорошо просушила феном.



Кстати, на фото выше как раз видно то, что получилось от спрея -- слева желтые еле видные кирпичики. И это еще самый четкий рисунок на всей обложке, который получился после разбрызгивания. Так что эффект на лицо как говорится.

Также мне необходимо было добавить голубого цвета. Полусухой кистью, легкими движениями я прошлась по краям "кирпичных стен" и немного по фону.
Пёстренько выходит, не правда ли? )))


Вот тут видно текстуру и переход красок:


Хочу обратить ваше внимание на то, как легла акриловая краска поверх грунта (см. фото выше), а как она легла на хлопчатобумажную ткань без предварительной обработки (см. фото ниже). Ткань пошла катышками от кисти и от краски:


Выглядит не очень опрятно, согласитесь? Да и слишком яркие оттенки получились. Поэтому я взяла белый грунт (можно белую акриловую краску) и полусухой кистью начала тонировать все, что мне не нравилось: яркие пятна, катышки, потеки от спрея). Т.е. такой принцип хорошо маскирует все наши небольшие огрехи.
Много краски брать не надо, а то всю предыдущую работу уничтожите ))) 
Вот для сравнения я одну половинку приглушила уже, а вторую нет. Разница сильная.


Однако, тут эффект снова зависит только от вас, чего вы добиваетесь в своей работе, какая интенсивность цвета вам нужна. Я хотела сгладить переходы между красками. И связать воедино всю эту цветную какофонию ))) вот что у меня вышло:



Дальше я разместила основной декор, чтобы можно было добавлять акценты более предметно.


Для себя я выбрала из таких акцентов: штампинг, брызги и микробисер.
Кстати, штампинг и брызги тоже отлично помогают в борьбе с нашими маленькими неточностями. Но здесь тоже есть несколько нюансов.
Для штампинга на ткани необходимо брать стойкие чернила, которые не будут растекаться при соприкосновении с водой. Это принципиально важно, чтобы не испортить всю работу и не расстраиваться лишний раз.
А что касается брызг, то точно по такой же логике стоит брать жидкую неразведенную краску. Если же у вас только густая, то разводить ее надо в минимальном количестве воды. Чем больше воды, тем сильнее впитывается, тем светлее брызги, тем выше риск образования пятен.
Я брызги делала акриловой краской с добавлением капельки воды.
Микробисер наносила на Глосси.


Завершающим штрихом в украшении обложки стала надпись, шармики и пайетки.:


Ну а дальше приклеила форзацы, вклеила блок, все хорошенько поприжимала и пошла наслаждаться своим новым девайсом )))

А задание от меня будет такое - использовать в работе маски и трафареты.
Надеюсь, мои советы и фото процесса вам окажутся полезными. Спасибо за внимание!
Будем ждать ваших работ, вдохновляйтесь и присоединяйтесь к нам!

You Might Also Like

3 коммент.

  1. Интересный мк, но из-за текста по центру очень сложно его посмотреть с телефона(

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Подписчики

Ярлыки

7dotsstudio (1) Анастасия Палатина (4) Анна Исакова (14) Анонс (1) вдохновение (314) Вдохновение со спонсором (6) Видео мк (12) внеочередное задание (1) Даша Матвеенко-Жук (13) День рождение (1) ДК (11) Елена Карпова (4) итоги по заданию (80) итоги сп (25) Катя Высотина (3) Катя Lazio (9) композиция (2) Марина Рябинина (1) мастер класс (47) Мужское (3) набор в ДК (12) Настя Шорец (8) Наталия Богдашова (13) Наталия Полянских (15) Нина Куль (11) Новости (1) Новый год (22) Ольга Заикина (17) Ольга Шульгина (10) палитра (14) поздравление (16) Приветствие (6) приглашенный дизайнер (18) рубрика "dance of paint" (30) рубрика "My colorful world" (7) Свадебное (1) Света Дидук (1) скетч (138) скрап задание (200) Скрапбург (2) совместный проект (17) СП "50 оттенков скрапа" (26) СП "Все в порядке" (13) СП "Запомни волшебный момент" (9) СП "Подари свое сердце" (11) СП "Семейная история" (1) СП "Baby Boom" (28) СП "Family History" (15) Спонсор Скрапбукинг Украина (1) спонсор scrapego (1) Статья (3) Татьяна Шаргородская (12) флешмоб-опросник (9) Юлия Асмоловская (16) Юлия ЛеЛуар (1) Юля Депутатова (19) Яна Беленкова (5) Anet U. (7) Darianna Neko (2) Eszter (7) Mood board (145)
Challenge blog "Mistress Owl". 2016
Защищено авторскими правами. При копировании материала с данной страницы, указывать ссылку на источник.
Design ♥ by Alesanalovesky

My Instagram